Варшава Польша

 

 

Карта метро Варшавы (Польша)

 

 

 

 

Варшавский метрополитен – это единственная действующая система метро в Польше. Помимо этого, он считается одним из самых новых метрополитенов в Европейском Союзе.Варшавское метробыло открыто в 1995 году и на сегодняшний день состоит всего из одной линии, которая проходит с севера на юг, а также соединяет центр города с предместьями.

 

Историяваршавского метроначинается в 1918 году, когда появились первые планы строительства системы метрополитена, призванного решить возникшую транспортную загруженность в центре города. Тем не менее, этим планам не удалось сразу воплотиться в реальность, потому что Польшу, как и целый ряд других стран, постиг мировой экономический кризис.

 

К вопросу о строительствеваршавского метрополитенавернулись лишь в 1930-х годах. В то время планировалось построить две линии подземной железной дороги. Работы по её возведению начались в 1938 году. Однако и этим планам властей Варшавы не суждено было сбыться, так как началась Вторая Мировая Война. В настоящий момент некоторые участки недостроенного в то время метро служат винными погребами.

 

После войны варшавские власти вернулись к сооружению метро только в 1950-х годах. Надо сказать, что строительство метрополитена в то время было обусловлено не только транспортными, но и военными потребностями. Правда, этим планам, как и в предыдущих двух случаях, не дано было сбыться, что объясняется смертью И. В. Сталина, контролировавшего возведение варшавского метро.

 

Наконец, к полноценному строительствуваршавского метрополитенаприступили лишь в 1984 году, когда началось возведение первых тоннелей. Скорость строительства не превышала двух метров в день, что было обусловлено целым рядом факторов. Открытие жеваршавского метросостоялось в 1995 году. На сегодняшний день оно включает одну линию протяжённостью 23,1 километра, которая состоит из 21 станции.

 

Большая часть вагонов, использующихся вваршавском метро, была изготовлена российскими предприятиями "Мытищенский машиностроительный завод" (Москва) и "Завод имени Егорова" (Санкт-Петербург). Остальные вагоны были закуплены у французской фирмы "Альстом". Обслуживание вагонов осуществляется в единственном электродепо, что находится неподалёку от станции "Кабаты".