Лозанна Швейцария



Карта метро Лозанны (Швейцария)






Метрополитен Лозанныбыл открыт 24 мая 1991 года. В настоящее время он состоит из двух линий, одна из которых является автоматизированной. Другая линияметрополитена Лозанныотносится к лёгкому метро. После открытия автоматизированной линииметрополитена Лозаннастала считаться самым маленьким городом мира, в котором действует полноценная система метро. До этого пальма первенства долгое время принадлежала французскому городу Ренн.

 

Метро Лозанныобслуживается компанией "Transports publics de la region lausannoise". Данная компания обслуживает также автобусный и троллейбусный парк Лозанны. В связи с этим тарифная система метрополитена Лозанны унифицирована с прочими видами городского общественного транспорта. Другими словами, стоимость проезда в метро точно такая же, как в автобусе или троллейбусе. Что касается турникетов, то они в метрополитене Лозанны не используются.

 

Линия метрополитена Лозанны M1

 

Линияметро ЛозанныM1 была введена в эксплуатацию 24 мая 1991 года. Изначально она носила название "Юго-восточный лозаннский трамвай", однако впоследствии её переименовали в метрополитен. Несмотря на это, линия M1 до сих пор больше похоже на обычный скоростной трамвай, нежели на "тяжеловесное" метро. К примеру, на линии M1 используется большое количество переездов со шлагбаумами.

 

На первый взгляд данная особенность может показаться незначительной, но наличие переездов со шлагбаумами не соответствует такому важному критерию любого метро, как сегрегированность от прочих видов городского общественного транспорта. Как бы там ни было, но линия M1 на сегодняшний день считается в Лозанне полноценным метро. Общая же протяжённость линии M1 составляет 7,8 километра. Плюс она соединяет центр города с пригородами.

 

Небольшая часть линииметрополитена ЛозанныM1 проходит по эстакаде и в тоннеле, поэтому на ней имеются три подземные станции. Основная часть линии проходит на поверхности по выделенной полосе. Ширина колеи стандартная и равна 1,435 метра. Интервал движения составов, следующих по линииметро ЛозанныM1, составляет от десяти до пятнадцати минут по будням и около двадцати минут в воскресенье. На линии применяются двухсекционные поезда.

 

Линияметро ЛозанныM2


Линияметро ЛозанныM2 начала свою работу 18 сентября 2008 года. Причём она была построена в довольно короткие сроки, так как её проект был разработан в 2001 году, а уже в 2002 году проект второй линииметрополитена Лозанныначал финансироваться и, что называется, "воплощаться в жизнь". В процессе строительства линии M2 вместо поездов зубчатой железной дороги, которые ранее следовали по этому участку, был запущен маршрутный автобус.

 

В отличие от линииметрополитена ЛозанныM1, большая часть станций M2 проходит под землёй. При этом на линии используются поезда, оборудованные резиновыми шинами, так как наличие на M2 очень больших уклонов не даёт возможности применять обычные составы с металлическими колёсами. Общая же протяжённость линииметро ЛозанныM2 составляет 6 километров. На линии также работает четырнадцать станций, одна из которых является пересадочной (станция "Fon").